Методический совет создаётся в целях координации деятельности МО, других структурных подразделений школы и творческих педагогов, направленной на развитие методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, инновационной деятельности и педагогического коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- обеспечение методического сопровождения рабочих программ, внедрение современных учебных и дидактических материалов;
- координация деятельности методических объединений учителей-предметников;
- организация непрерывной подготовки педагогических кадров;
- организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
- проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
- организация взаимодействия с другими образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- внедрение в образовательный процесс современного программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- Определение стратегии и тактики методической работы;
- Организация и проведение опытно-экспериментальной, инновационной работы;
- Осуществление мониторинга и экспертной оценки результатов методической работы;
- Выбор учебных планов, планов внеурочной деятельности, программ курсов по выбору;
- Организация и внедрение методических направлений работы с обучающимися, а также вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;
- Разработка рекомендаций по планированию, содержанию, формам работы педагогических работников;
- Внесение предложений по разработке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированных образовательных программ, учебных планов;
- Проведение экспертизы рабочих программ учебных предметов (курсов), рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций);
- Координация деятельности методических объединений учителей и творческих групп;
- Организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, участие в их аттестации;
- Представление сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической, опытно-экспериментальной, инновационной работы.